WWW : MobileMax.ru Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения Администрации сайта !
Продвинутые пользователи научились не платить за картинки и мелодии , 20-02-2007 16:32 В 2006 году рынок мобильного контента рос медленнее, чем ожидалось. Абоненты больше не хотят скачивать картинки и мелодии за деньги, так как научились получать их бесплатно из Интернета. По мнению контент-провайдеров, будущее за "тяжелым" мультимедийным контентом и мобильной коммерцией, пишет петербургский "КоммерсантЪ". Объем российского рынка мобильного контента в 2006 году прогнозировался на уровне $470-500 миллионов, однако в действительности он вырос по сравнению с 2005 годом всего на 25%, а его объем не превысил и $410 миллионов. Агентство J'Son & Partners и вовсе считает, что рост рынка составил 17% при объеме $350 миллионов. В текущем году, по прогнозам аналитического агентства iKS-Consulting, рост рынка составит 21%, а объем продаж контент-провайдеров на конец года -- $494 млн. Аналитики J'Son & Partners более пессимистичны и считают, что рынок вырастет всего на 13%. Зарабатывать на картинках и мелодиях, которые традиционно были самым популярным видом контента, становится все сложнее. Абоненты научились самостоятельно и бесплатно загружать из Интернета понравившийся контент и устанавливать его в телефон. Также препятствием для роста продаж картинок и мелодий является дороговизна WAP-трафика: за скачивание единицы контента абонент платит порой в несколько раз больше, чем за ее покупку, что особенно заметно при заказе популярных MP3-реалтонов. В связи с этим контент-провайдеры ищут новые способы продаж. В частности, "Мегафон" и Tele2 внедрили систему тарификации по факту загрузки, а, например, "Связной-Загрузка" предоставляет доступ к контенту при помощи установленного в телефон специального Java-приложения. Аналогичным образом пытается продавать контент и "Евросеть" -- приложение компании, по словам совладельца фирмы Евгения Чичваркина, работает не через GPRS-WAP, а через GPRS-интернет, что в несколько десятков раз дешевле. Зато у рынка медиаинтегрированных контент-услуг, к которым относятся интерактивные голосования и т. п., перспективы довольно неплохие. По разным оценкам, этот сегмент ожидает рост на 35-50%. Будущее участники рынка видят за "тяжелым" контентом вроде мобильного телевидения и видео по запросу, спрос на который начинает расти по мере внедрения операторами технологий высокоскоростной передачи данных. Помимо этого контент-провайдеры надеются и на пересмотр ценовой политики со стороны правообладателей MP3-треков. Еще одной точкой роста участники рынка называют мобильную коммерцию, в том числе прием через телефон небольших платежей.