WWW : MobileMax.ru Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения Администрации сайта !
Android занял 30% рынка планшетов, а доля Apple упала до 61% , 22-07-2011 12:33 Казалось бы, совсем недавно Apple открыла для нас совершенно новый рынок мультимедийных планшетов и уверенно заняла там лидирующее положение, и близко не подпуская к себе своих конкурентов.
Но все меняется и рано или поздно Samsung, HTC, Motorola, RIM и другие крупные производители не оставят и следа от былого подавляющего преимущества компании из Купертино. Более того, этот процесс уже начался, и Apple, год назад занимавшая 94% рынка планшетов, по итогам квартала получила всего 61,3%.
Конечно, пока еще рано говорить о том, что Apple перестает играть решающую роль на рынке планшетов. Тем более, что компания, почти наверняка, еще долго будет оставаться лидером рынка. А падение доли iPad, в первую очередь, связано не с падением спроса на этот аппарат, а с тем, что в игру постепенно включаются все новые производители планшетов, которые просто размывают долю iPad.
Особенно в этом процессе преуспели Android-планшеты, увеличившие свою долю на рынке с 2,9% годом ранее до сегодняшних 30%. Причем здесь решающую роль сыграли планшеты от Samsung, HTC и Motorola. Совместными усилиями эти производители увеличили продажи Android-планшетов со всего 100 тысяч гаджетов до 4,6 миллиона аппаратов.
Главным разочарованием для аналитиков Strategy Analytics оказался планшет BlackBerry PlayBook, разошедшийся по миру тиражом всего в 500 тысяч экземпляров. В результате невразумительных продаж RIM заняла всего 3,3% рынка планшетов и пропустила вперед даже Microsoft, у которой пока вообще нет операционной системы, оптимизированной для планшетов. Несмотря на это, последней удалось получить 4,6% рынка.
После выпуска первого iPad рынок мультимедийных планшетов стал расти огромными темпами. Так, только за прошедший год продажи планшетов выросли с 3,5 до 15,1 миллионов. Конечно, это не идет ни в какое сравнение с объемами продаж смартфонов. Однако давайте не забывать, что рынок планшетов еще очень молод и находится только на начальном этапе своего развития.