Опубликовано : 24-04-2006 11:55 | Просмотров : 2812
Мобильный мир / Проблемы: По частям не работает
Ошибки бывают двух типов — те, которые досаждают вам один раз и быстро забываются, и те, за которые придется расплачиваться всю оставшуюся жизнь. Год назад Siemens сделала ошибку второго типа, продав бизнес по производству сотовых телефонов тайваньской компании BenQ. Теперь Siemens, скорее всего, придется вообще покинуть телекоммуникационный рынок.
а прошлой неделе немецкая газета Frankfurter Allgemeine написала, что Siemens ведет переговоры о продаже своего подразделения Com, выпускающего оборудование для сетей мобильной связи, с компанией Motorola. Возможно, что такие же переговоры ведутся и с Nokia. Com — самое слабое звено среди многочисленных подразделений немецкого концерна. Его рентабельность стремительно падает. Продажи в прошлом году увеличились на 5% — до ?13 млрд, а операционная прибыль снизилась в полтора раза — с ?707 млн до ?454 млн. У Motorola выручка увеличилась на те же 5% — до $6,3 млрд, но операционная прибыль выросла на 38%, до $990 млн.
Что же Com делает не так? Оборудование, которым торгуют три компании, почти одинаковое. Но продавать один и тот же товар американской компании почему-то проще, чем Siemens. Немецкий концерн умеет договариваться с крупными партнерами о крупных проектах. Поэтому его энергетическое и строительное подразделения процветают. Инфраструктурный же рынок мельчает — большие операторы уже достроили свои сети, и главными покупателями стали молодые компании и строители локальных беспроводных сетей на основе технологий WiFi или Bluetooth. Чтобы продавать им, нужен почти такой же маркетинг, как для привлечения массового покупателя. Благодаря своим телефонам Motorola и Nokia обеспечили себе имидж ведущих сетевых компаний. А Siemens этот имидж утратила, продав производство трубок. Остается снижать цены, а с ними и маржу. В 2002 г. Motorola тоже чуть не продала свое телефонное подразделение — оно закончило год с убытками $1,6 млрд. Но удержалась, и правильно сделала. Сегодня это не просто бизнес объемом $21,5 млрд с рентабельностью почти 30%, но и надежная поддержка сетевому подразделению.
Печать
Дорогие посетители и пользователи, пожалуйста напишите свой комментарий по поводу этой новости, тем самым Вы поможете развитию проекта!