Опубликовано : 29-03-2006 12:39 | Просмотров : 2749
Новости сайта / Построен новый тип сверхъёмкого литиевого аккумулятора
Американская компания Sion Power сделала новый шаг в технологии литиевых аккумуляторов: литий-серные батареи, потенциально способные отправить все прежние типы аккумуляторов на свалку Истории. Потенциально, потому что технология ещё сырая и обладает, наряду с достоинствами, весомым недостатком, пишет Membrana.ru.
Американская компания Sion Power сделала новый шаг в технологии литиевых аккумуляторов: литий-серные батареи, потенциально способные отправить все прежние типы аккумуляторов на свалку Истории. Потенциально, потому что технология ещё сырая и обладает, наряду с достоинствами, весомым недостатком, пишет Membrana.ru.
Сначала о достоинствах. Батареи, тип которых разработчик называет Li-S, в противовес хорошо известным Li-ion, обладают просто феноменальной плотностью энергии: 300-350 ватт-часов на килограмм, что примерно вдвое выше, чему у нынешних литий-ионных аккумуляторов для мобильной электроники и даже ничуть не хуже, чем у новейших метаноловых топливных элементов со встроенным риформером.
В дальнейшем же, полагает Sion Power, ей удастся поднять этот показатель до удивительных 600 ватт-часов на килограмм.
Опытный образец литий-серной батареи от Sion Power имеет размер 11 х 35 х 55 миллиметров и вмещает 2,2 ампер-часа энергии (напряжение 2,1 вольта).
Его отличительная особенность — жидкий катод с содержанием серы, отделённый от электролита специальной мембраной, и, очевидно, несколько отличные электрохимические процессы, проходящие при заряде и разряде батареи.
Компания пишет, что эти батареи, в серийном производстве, будут заметно дешевле существующих литий-ионных и литий-полимерных, а также — более экологичны после завершения жизненного цикла, так как не содержат тяжёлых металлов.
Также новые батареи способны отдавать 65% выходной мощности при температуре 40 градусов ниже нуля по Цельсию, что очень пригодится, к примеру, для электромобилей и гибридных авто.
Сейчас же Sion Power ведёт совместную работу с Intel, по адаптации новой технологии к продукции знаменитой "железячной" компании.
Однако прежде, чем это произойдёт, литий-серные аккумуляторы нужно будет довести до ума. А именно — устранить главный на данный момент и, увы, совершенно фатальный недостаток: батарейка эта имеет жизненный цикл всего в 60 зарядок от сети.
У создателей новинки ещё есть время для доработок. На рынок такие элементы, по плану компании, должный выйти в начале 2008 года.
Печать
Дорогие посетители и пользователи, пожалуйста напишите свой комментарий по поводу этой новости, тем самым Вы поможете развитию проекта!